Методическое объединение классных руководителей

argaiv1179

Тема  методической работы МО «Школа дипломатии»

Её цель – сориентировать педагогический коллектив на разработку  единой программы в русле этой темы. История дипломатии, искусство дипломатии, дипломатия в отношениях, дипломатия как предмет и форма общения. Организация проектной деятельности по этим темам,  налаживание связи с Вузами данного профиля.

Приоритетные направления –

  • - удовлетворение потребностей учащихся в культурном и нравственном развитии;
  • - организация и проведение на высоком профессиональном уровне     воспитательной, методической, опытно – экспериментальной     работы.
  • -совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий;
  • -повышение педагогического мастерства классных руководителей
  • -проведение педагогических экспериментов;
  • -организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников  и  подготовка  их  к поступлению  в вузы;
  • - Продолжение работы родительского комитета школы.
  • - Создание портфолио классного руководителя.

ПОЛОЖЕНИЕ  О  МЕТОДИЧЕСКОМ  ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

1. Общие  положения.

  • 1.1. Методическое  объединение  классных руководителей (  далее  - МО) является школьным  основным  структурным подразделением  методической  службы образовательного  учреждения, осуществляющим  проведение -воспитательной,  внеклассной  работы.
  • 1.2.Утверждается  приказом  директора  школы.
  • 1.3. МО  создаются,  реорганизуются  и  ликвидируются  директором  ОУ  по  представлению  заместителя  директора,  курирующего  методическую  работу.
  • 1.4. МО подчиняются  непосредственно  заместителю  директора  по  УВР.

2.  Задачи  и  направления  деятельности  МО.

2.1. МО  как  структурное подразделение образовательного  учреждения  создаётся  для  решения  определённой  части  задач,  возложенных  на  образовательное  учреждение.  Работа  МО нацелена  на  эффективное  использование  и  развитие профессионального  потенциала педагогов,  на  сплочение  и  координацию их  усилий  по  совершенствованию  методики  воспитания  и  на  этой  основе  -  на  улучшение образовательного  процесса.

Методическое  объединение:- - обеспечивает  воспитательный процесс необходимыми  программно- методическими  комплексами;

  • - планирует  конкретное  оказание методической  помощи  классным руководителям.
  • - организует работу  методических  семинаров  и  других  форм  методической  работы;
  • - анализирует  и  планирует оснащение  классных уголков;
  • - изучает  и  обобщает    опыт  воспитательной работы,
  • - организует  внеклассную  деятельность учащихся;
  • - принимает  решение  о  подготовке  методических  рекомендаций  в  помощь  классным руководителям
  • - организует  разработку  методических  рекомендаций  для  учащихся  и  родителей  в целях  укрепления  дисциплины,  повышения  общей культуры  общения;
  • - организует  работу  наставников  с  молодыми  специалистами;
  • - разрабатывает тематику классных часов.
  • - разрабатывает  положения  о  конкурсах,  КВН и школьных праздниках.

3. Основные  формы  работы  МО.

  • 3.1. Проведение  педагогических  экспериментов  по  проблемам  методики  воспитания и  внедрение их  результатов  в  воспитательный процесс.
  • 3.2.  «  Круглые  столы»,  совещания  и  семинары  по  воспитательно-методическим  вопросам,  творческие  отчёты  классных руководителей. и  т.п.
  • 3.3. Заседания  МО  по  вопросам  методики  воспитания  обучающихся.
  • 3.4. Открытые  внеклассные  мероприятия.
  • 3.5. Лекции,  доклады,  сообщения и дискуссии  по  методики  воспитания,  вопросам общей  педагогики  и  психологии.
  • 3.6. Изучение  и  реализация  в  образовательном  процессе  требований нормативных  документов,  передового  педагогического  опыта по воспитанию учащихся.
  • 3.7. Организация экскурсий и посещений театров и музеев.
  • 3.8. Взаимопосещение  классных часов.

4. Порядок работы  МО.

  • 4.1. Возглавляет  МО руководитель,  назначаемый  директором  школы  из  числа  наиболее  опытных классных руководителей по  согласованию  с  членами  методического  объединения.
  • 4.2. Работа  МО  проводится  в соответствии  с  планом  работы   на  текущий  учебный  год. План  составляется  руководителем МО,  рассматривается на  заседании  методического  объединения,  согласовывается  с  заместителем  директора по воспитательной  работе.
  • 4.3. Заседания  МО  проводятся  не  реже одного  раза  в  четверть.  О времени  и  месте  проведения  заседания   руководитель  МО  обязан  поставить  в  известность  заместителя  директора, курирующего  методическую  работу.
  • 4.4. По  каждому из  обсуждаемых  вопросов принимаются рекомендации,  которые  фиксируются в  журнале  протоколов. Рекомендации  подписываются  руководителем  МО.
  • 4.5. При  рассмотрении  вопросов затрагивающих  тематику  или  интересы  других  методических  объединений, на  заседание  приглашаются  руководители или  учителя.
  • 4.6. Контроль  за  деятельностью МО  осуществляет   директор,  заместитель  директора  в  соответствии  с  планами  методической  работы  школы  и  внутришкольного  контроля.

5. Документация  МО.

  • - Положение  о  методическом  объединении. Банк  данных  об  учителях  МО: количественный  и  качественный  состав. (  возраст,  образование,  специальность  преподаваемый  предмет,  общий и  педагогический  стаж  работы,  квалификационная  категория,  награды  звания, домашний  телефон).
  • - Анализ  работы  за  прошедший  год.
  • -Задачи МО  на  учебный  год.
  • - Тема  (проблема)   методической  работы,  её цель, приоритетные  направления  и   задачи  на  новый  учебный  год.
  • - План  МО  на  текущий год. План- сетка  работы  на  каждый месяц.
  • - Сведения  о  темах  самообразования  классных руководителей  МО.
  • -  График  проведения  открытых  классных часов и  внеклассных  мероприятий    классными руководителями  МО.
  • - План  проведения  Методической  недели.
  • - Результаты  внутришкольного  контроля.,.
  • - Протоколы  МО.

6. Права  МО.

Методическое  объединение  имеет  право:

  • -выдвигать  предложения  об  улучшении  воспитательного  процесса в  школе,
  • - ставить  вопрос  о  публикации  материалов  о  передовом  педагогическом  опыте, накопленном  МО,
  • - рекомендовать  учителям  различные  формы  повышения  квалификации,
  • - выдвигать  от  МО  классных руководителей   для  участия  в   конкурсах,
  • - ходатайствовать перед  директором  школы о  поощрении  лучших  классных руководителей  МО.

СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • 1 -а класс - Пуштакова Надежда Владимировна

  • 2-а класс - Гулина Елена.Николаевна

  • 3-а класс – Анисимова Ирина Владимировна

  • 4-б класс -  Кузнецова Диана Николаевна

  • 4-а класс -  Пуштакова Надежда Владимировна

  • 5-а класс - Хмара Ирина Анатольевна

  • 6-б класс - Сальникова Ирина Генадьевна

  • 6-а класс - Куликов Анатолий Павлович

  • 7-а класс – Шуматова Оксана Вячеславовна

  • 8-а класс - Спиридонова Светлана Анатольевна

  • 9-6 класс - Комаров Владимир Николаевич

  • 9-а класс - Стратонович Павел Владимирович

  • 10-а класс -  Проневич Татьяна Николаевна

  • 10-а класс - Жигачева Людмила Владимировна

 

 

 

План работы МО классных руководителей на 2012– 2013 учебный год

Семинар классных руководителей, круглый стол – 1 раз в четверть
Совещание классных руководителей–1 раз в месяц
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю

I четверть: сентябрь - октябрь

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Утверждение планов воспитательной работы,

Формирование ученического актива и самоуправления

«Конкурс на лучший классный час»

сентябрь

Педагог-организатор

Классные руководители

Педагог-организатор

2.  Пакет документов классного руководителя

сентябрь

Педагог-организатор

3. Социальный паспорт класса (совещание)

октябрь

Педагог-организатор

II четверть: ноябрь - декабрь

Мониторинг « Уровня воспитанности учащихся»

Анализ результатов

ноябрь

 

III четверть: январь – февраль - март

1. Программа изучения ученического коллектива (семинар)

Январь

Педагог-организатор

2. Формы работы с ученическим активом (совещание)

Февраль

Педагог-организатор

IV четверть: апрель - май

Формы классных часов и мероприятий

Посещение открытых мероприятий

апрель

Классные руководители

педагог-организатор

2. Анализ деятельности классных руководителей (совещание)

май

педагог-организатор

Консультации для классных руководителей
1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час – это...

В течение года
1. Создание банка интересных педагогических идей.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации. воспитательной деятельности.

 

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей

В 2010- 2011 учебном году.

Работа методического объединения классных руководителей была нацелена  на эффективное  использование и развитие  профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

Работа МО строилась в соответствии с утверждённым положение о МО классных руководителей и планом МО.

Регулярно (1раз в четверть ) проходили заседания МО  на которых обсуждались проблемы воспитания, взаимодействия с родителями, профилактика, правонарушений, алкоголизма и наркомании среди учащихся, а также организация внеклассных мероприятий.

В течение учебного года МО  активно взаимодействовало и участвовало в работе «Малого педсовета» по вопросам успеваемости, посещаемости и взаимодействия школы и родителей.

МО взаимодействовало с  «Советом профилактики» и приняло участие в семинаре посвящённом  молодёжным субкультурам, который проводила  Емельянникова И.В.

В соответствии с планом работы МО классные руководители принимали активное участие  в общешкольных мероприятиях;  конкурсах «Поздравительный плакат»,  «Осенний букет»,  праздничном концерте ко Дню учителя, в конкурсе чтецов, Новогоднем фестивале,

Военно-спортивном   праздники,  исторической викторине и фестивале патриотической песни, а также в   общешкольных    Днях здоровья, вечерах отдыха, и субботниках.

Были организованы экскурсии:                                                                                                                                      Музей самоцветов , Народные промыслы усадьба Кусково «А»,

«Горки Ленинские», «Новый Иерусалим», экскурсия в «Музей Москвы» 8-9е классы,  экскурсия на Красную площадь и музеи Московского Кремля -8 «А».

МО привлекало классных руководителей к участию в различных конкурсах; Всероссийском  конкурсе  по русскому языку  «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Лучший художественный перевод», который проводила библиотека иностранной литературы, «Родная земля» который проводила Управа Южного Бутова.

МО ориентировало  классных руководителей на  привлечение учащихся в работе ученического самоуправления и поддержало акции, проводимые ученической Думой  «Спасём лес» (сбор макулатуры) и  «Дети Москвы  детям регионов» (оказание помощи детям сиротам).

Проводя анализ работы МО следует отметить  следующие недостатки.

  1. МО  самостоятельно не организовало ни одного семинара,  хотя имеются проблемы касающиеся непосредственно работы классных руководителей.
  2. Недостаточно была организована работа по организации и проведению экскурсий и посещения театров и музеев, особенно на бесплатной основе. Не использовалась возможность заказа школьного автобуса.
  3. МО недостаточное внимание уделяло привлечению классных руководителей к участию в конкурсах, в особенности  конкурсу «Самый классный, классный»,  конкурсе педагогических программ,        «Я научу тебя читать и др.
  4. Недостаточно внимания уделялось изучению передового педагогического опыта,  как внутри школы, так и посещению семинаров и мастер-классов организуемых Управлением Образования.

 

Председатель МО              Комаров В.Н.

Расписание  родительских собраний

на  2012-2013  учебный  год.

Даты проведения:  29.08; 06.09; 25.10; 20.12;2012; 21.03; 16.05.2013

 

Класс

Классный

руководитель

День  недели

Время

 

Кабинет

5 «А»

Хмара Ирина Анатольевна

четверг

19.00

315

6 «Б»

Сальникова Ирина Генадьевна

четверг

19.00

417

6 «А»

Куликов Анатолий Павлович

четверг

19.00

408

7 «А»

Шуматова Оксана Вячеславовна

четверг

19.00

301

8 «А»

Спиридонова Светлана Анатольевна

четверг

19.00

312

9 «Б»

Комаров Владимир Николаевич

четверг

19.00

114

9 «А»

Стратонович Павел Владимирович

четверг

19.00

311

10 «Б»

Проневич Татьяна Николаевна

четверг

19.00

307

11 «А»

Жигачева Людмила Владимировна

четверг

19.00

413


 

ТТематика родительских Тематикаматика родительских Тематика родительских собранийсобрани

 

 

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 5-М КЛАССЕ

  • 1.Трудности адаптации .
  • 2.Виртуальный мир и наш ребёнок .
  • 3. О значении домашнего задания и контроля  над его выполнением.
  • 4. Правильная организация отдыха – залог будущих успехов..

 

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 6-М КЛАССЕ .

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 7-М КЛАССЕ .

  • 1 .Физическое развитие и проблемы здоровья. .
  • 2. Детская агрессия её причины и последствия..
  • 3 Вопросы профилактики вредных привычек..
  • 4. Поощрение и наказание в семье.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 8- М  КЛАССЕ .

  • 1 .Авторитет родителя, как его сохранить? .
  • 2. Как вести себя в конфликтных ситуациях.
  • 3. Досуг подростка. Разговор о привычках.
  • 4. Половое воспитание.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 9 -М КЛАССЕ .

  • 1. Психофизиологические особенности.
  • 2. Подготовка к выпускным экзаменам.
  • 3. Сформировать чувство ответственности..
  • 4. Как научить детей распоряжаться деньгами.
  • 5. Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ  В 10-М КЛАССЕ .

  • 1.Об этом с тревогой говорят родители  ( НАРКОМАНИЯ , КУРЕНИЕ , СПИД ) что об этом надо знать?
  • 2. Человек и закон. Мера ответственности.
  • 3. Самовоспитание старшеклассников, как условие нравственного воспитания.
  • 4. Воспитание сознательного отношения к семейной жизни.

ТЕМАТИКА  РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В  11-М КЛАССЕ.

  • 1 . Интеллигентность и гуманность. Уважение и терпимость.
  • 2. Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры).
  • 3. Подготовка к выпускным экзаменам.
  • 4. Правовое воспитание.

Тематика проведения классных часов

Сентябрь

  • 1. О героях былых времён.
  • 2. «Нет терроризму»
  • 3. Памятные даты сентяб
  • 4." Закон и ответственность" Встреча с работниками правоохранительных органов.

Октябрь

  • 1.«Рядом с нами те, кому требуется помощь»    - Дню пожилого человека.
  • 2. «Наши младшие братья»  -  Дню защиты животных.
  • 3. Учитель, что значит для тебя это слово?
  • 4. Книга в нашей жизни - Всемирный день библиотек.

Ноябрь

  • 1. «День  народного  единения»
  • 2.  «Самое святое» - День  матери.
  • 3.«Чем  заниматься в свободное время?
  • 4. Закон и свобода, закон и гражданин.

Декабрь

  • Битва  под  Москвой
  • Какие мы? «Откровенный разговор»
  • «Плохой ученик — плохой человек?»
  • «Малая родина (мой дом, моя школа, моя улица)»

Январь

  • 1. «Памяти жителей и защитников блокадного Ленинграда»
  • 2. «За безопасное движение».
  • 3. «Татьянин День». История праздника.
  • 4. Памяти жертв Холокоста.

Февраль

  • «Добровольное рабство» Зависимость от…
  • «Защита  Отечества»
  • Для чего нужны законы?
  • «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»

Март

  • 1. Международный женский День.
  • 2. .«Роскошь человеческого общения»
  • 3. Уметь  сказать – нет! (профилактика наркомании)
  • 4. Тайны этикета.

Апрель

  1. «Первый человек» - Дню космонавтики.
  2. «Наше наследие» - Дню музеев.
  3. «Экологическая тропа»
  4. Быть нравственным.

Май

  1. 1-е Мая  «День весны и труда»;
  2. Самый главный праздник. День Победы
  3. 18 День музеев
  4. 4. 15 мая «Международный День семьи»