Утверждаю:

argaiv1995

директор ГБОУ СОШ  № 1916

ЮЗОУО ДО г. Москвы

Приказ № 218 от «01»  сентября 2012 г.

 

________________________В.И. Лукина

План работы

педагога-психолога

государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1916

на 2012-2013 учебный год

 

 

ПРОБЛЕМЫ:

1. Повышение качества знаний.

2. Профилизация образования.

3. Воспитание нравственности

4.Введение ФГОС.

 

ЗАДАЧИ:

1. Развитие творческих, коммуникативных способностей, личностных универсальных действий.

2. Целенаправленная работа по  развитию речи.

3. Воспитание любви к малой родине.

4. Пропаганда здорового образа  жизни.

 

В связи с этим  работа   строится по следующим направлениям:

  • Психологическая диагностика;
  • Психологическая профилактика;
  • Развивающие  занятия;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическое просвещение;
  • Организационно - методическая деятельность
  • Просветительская работа
  • Экспертная работа

Основными  целями в работе  педагога - психолога являются:

1.Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося  школы в течение всего срока обучения в школе;

2.Содействие  сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;

3.Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

4.Оказание комплексной социально- психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Задачи, над которыми  необходимо работать:

* предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

*помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач  развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со  сверстниками, учителями, родителями;

* психологическое обеспечение образовательных программ;

*развитие психолого - педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов,

*формирование Личностных Универсальных Учебных Действий

Важнейшим  направлением психолого- педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и  укрепление здоровья детей, а также:

*формирование установок на здоровый образ жизни;

*развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

*профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, заболеваний, передающихся

половым путем, ВИЧ/ СПИД,  школьного и дорожного травматизма.

 

 

 

№ п/п

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Приме-

чание

I

Диагностика

Диагностико-прогностический скрининг в 1-ых классах.

 

Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий

 

Психодиагностическое обследование учащихся 5-ых классов при переходе из начальной школы в среднюю (адаптационный период).

 

Психодиагностическое обследование 10 , вновь скомплектованных классов(адаптационный период)

 

Диагностика психологических причин неуспеваемости учащихся.

 

Диагностика профнаправленности учащихся 9-11 классов.

 

 

Психодиагностика детей, поступающих в 1-ые классы, с целью определения уровня их готовности к школе.

 

Психологическая диагностика причин педагогической запущенности.

 

Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей, основных мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей.

  1. Организация процедур психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения.

Сентябрь-октябрь

 

Сентябрь – октябрь

 

Сентябрь - октябрь

 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

Февраль-март

 

Февраль-май

 

 

 

Май

 

 

В течение учебного года

 

 

Май

 

 

 

В течение года

 

 

По плану школы

 

По плану школы

 

По плану школы

 

По плану школы

 

 

 

По запросу

 

По плану школы

 

 

 

По плану школы

 

 

По плану школы

 

 

По плану школы

 

 

По плану школы

 

 

II

Развивающая и коррекционная работа

  1. Психокоррекционные занятия с детьми-инвалидами.

 

  1. Коррекция эмоциональной дезадаптации учащихся.

 

 

  1. Профилактика употребления ПАВ.

 

  1. Коррекция коммуникативных ошибок. Тренинги общения.

 

 

  1. Тренинги и игровая коррекция поведения.

 

  1. Индивидуальная коррекционная работа.

 

  1. Психологические занятия и умения в успешности учителя.

 

8. Прогнозирование и реализация индивидуальной траектории успешности учащихся.

 

  1. Обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

 

10. Реализация «Пробы выбора профиля обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле и его возможностей требованиям избираемого профиля.

В течение учебного года

 

-//-

 

 

Ноябрь-декабрь

 

В течение учебного года

 

 

-//-

 

-//-

 

 

Каникулы

 

В течение учебного года

 

 

В течение учебного года

 

 

 

Май

 

 

По запросу родителей,

классных руково-дителей

 

-

 

 

По результа-там диагнос-тики, по плану школы

 

 

-//-

 

 

 

По плану школы

По плану школы

 

 

 

По плану школы

 

 

По плану школы

 

 

 

III

Консульти-рование

1.Индивидуальное консультирование (учителя, учащиеся, родители).

 

2.Возрастно-психологическое консультирование.

 

3.Семейное консультирование.

 

 

4.Консультации с методическим кабинетом, педагогами-психологами школ района.

В течение учебного года

 

На классных часах

 

На классных родительских собраниях, индивидуально

 

В течение учебного года

По результа-там диагнос

тики, по запросу

По запросу

 

 

При необходи

мости

IV

Просвети

тельская работа

  1. Организация малых педсоветов с классными руководителями.

 

  1. Проведение опросов общественного мнения об эксперименте (выпускники, родители, классные руководители и анализ анкет по ЕГЭ)

 

  1. Выступления на родительских собраниях классных, общешкольных.

 

  1. Выступления на психолого-педагогических консилиумах (ППК).

 

  1. Выступления на методических объединениях классных     руководителей, учителей предметников.

 

  1. Выступления на педагогических советах.

 

Работа в библиотеках

В течение учебного года

 

Июнь

 

 

 

-//-

 

 

-//-

 

 

Каникулы

 

 

В течение учебного года

 

На каникулах

При необходи

мости

 

По плану ЗДВР,

школы

 

 

При необходи

мости

 

По плану школы

 

При необходи

мости

 

 

При необходи

мости

По плану школы

V

Экспертная работа

1. Участие в ППК, комиссиях, административных совещаниях.

В течение учебного года

 

По запросу

VI

Организационно-методическая работа

  1. Анализ и планирование деятельности.

 

2.Повышение квалификации. Самообразовательная работа по теме: «Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий учащихся ».

 

3. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.

 

4.  Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Сентябрь-май

 

 

В течение учебного года

 

 

-//-

 

 

 

 

 

-//-

 

При необходи

мости

 

 

ОМЦ

 

 

 

 

 

По запросу, приглаше

ниям

 

 

Темы психолого-педагогических семинаров

«Оптимизация учебно-воспитательного процесса в современных условиях»

 

Тема занятия

Срок

Литература

1

«Темперамент»

  • типы темпераментов;
  • свойства темпераментов;
  • темперамент и индивидуальный стиль деятельности;
  • темперамент и личность.

«Краткий словарь основных психологических терминов».

Осенние каникулы

«Психология»,

книга 1,с.394.

2

«Возрастное развитие межличностных отношений»

«Формирование личности в младшем школьном возрасте.

  • развитие мотивация достижения успехов;
  • становление самостоятельности и трудолюбия;
  • усвоение правил и норм общения;
  • интегральная характеристика психологии ребенка.

«Структура личности». «Источники и периодизация психического развития ребенка»

Зимние каникулы

«Психология»,

книга 2, с 208,

«Психологическая наука учителю»,

с.43-48, с.53-64..

3

«Личность подростка. Становление личности в ранней юности:

  • ситуация личностного развития;
  • формирование волевых и развитие деловых качеств личности;
  • достижения психического развития подростков;
  • становление мировоззрения старшеклассника;
  • основные черты психологии старшего школьника;
  • нравственное самоопределение».

«Краткий словарь психологических терминов»

Весенние каникулы

«Психология»,

книга 2, с.216-241, «Психологическая наука учителю»,

с.48-53.


Циклограмма  педагога-психолога

ГБОУ СОШ № 1916

на 2012 –2013 учебный год

 

Дни недели

Вид деятельности

Часы работы

Понедельник

Индивидуальная работа

( 4 клиента).

Составление плана работы на неделю.

Родительские собрания.

 

7.30-15.00

Вторник

Совещание учителей.

Групповые треннинговые занятия

(2 группы).

Работа с детьми из группы риска.

7.30-15.00

Среда

Посещение уроков.

Посещение «трудных» детей на дому.

7.30-15.00

Четверг

Групповые треннинговые занятия

(2 группы).

Посещение уроков.

Работа с родителями.

7.30-15.00

Пятница

Индивидуальная работа

( 4 клиента).

Проведение семинаров.

Общешкольные собрания, мероприятия.

7.30-15.00

Суббота

Работа с документами

и методической литературой.

Дежурство администратора.

 

7.30-12.00

(скользящий график)

 

 

Директор ГБОУ СОШ № 1916              ______________В.И. Лукина

 

Педагог-психолог                                   ________________Н.В. Смирницких